Назад

"Я надеюсь, что меня запомнят, как хорошего человека" Удо Диркшнайдер

ИСТОРИЯ

... - 1975


    В случае точный день рождения определить трудно и повествование об известной команде придется начать с детства вокалиста группы, тем более он её и создал.
   6 апреля 1952 года около часа дня небольшой городок ВУППЕРТАЛЬ (Wuppertal), что на западе

click on

Германии пополнился ещё одним горожанином - 49 сантиметровым Удо Диркшнайдером (Udo Dirkschneider). Карапуз, как положено, опробовал голосовые связки и на время отослал первый навык в подсознание.
   В начале 50-х индустриальный Вупперталь, даже с 345тыс. жителей , сами понимаете, был не очень то приспособлен для развлечений, не в пример гулящему Гамбургу, но всё же город располагался в крупном промышленном районе.
   Родители Удо владели фабрикой по производству деталей и всевозможных инструментов - как говориться, фамильная профессия. В общем, обыкновенная немецкая семья, соответственно и детство огненноволосого мальчугана , было непримечательно, как у большинства детей. Из индивидуальности можно отметить самую первую мечту - стать поваром на корабле. Видимо страсть к путешествиям и лидерские качества, были заложены с самого начала.
Удо: "Фамилия "Диркшнайдер" - ничего не означает. А имя… В Германии есть книга, трактующая значение имён. Удо - значит сильный."


   К первому классу Удо семья Диркшнайдеров переезжает в близлежащий, и более известный миру Золинген (Solingen). Да-да, именно там делают знаменитые ножи!
   По его словам осознанной мечты стать профессиональным музыкантом у него не было никогда - так просто получилось, само пришло, как результат творческого развития. Как бы то ни было, но формирование как музыканта началось с самого раннего возраста. Уже с 12-и лет он был приобщён к труду.
Удо: "Нет, в том возрасте я еще и думать не думал о том, чтобы заработать деньги для себя. Я просто хотел помочь родителям, поэтому и пошел работать".
   Именно в этот период, за хорошую работу (как и положено немецкому любящему сыну), он получил от родителей подарок, перевернувший для него мир, пластинку Beatles "I'm down" (вероятно сборник немецкого издания или сингл), с чего и началась его любовь к музыке. Немногим позже и бунтари Битлы покажутся Удо несколько "причёсанными". Чтож, будем считать это за отправную точку творческого поиска! Ко всему родители Удо решили скрасить школьные будни отпрыска и отвлечь его от потенциальных криминальных влияний, подарив ему на Рождество 1964 года портативный магнитофон.


   Прибор был действительно удобен для того, чтобы таскать его за собой повсюду - и в первую очередь Удо восстановил против себя учителей, ибо естественно каждодневно демонстрировал сокровище на переменах в школе. Один из одноклассников, и пожалуй самый близкий (с шести лет) приятель Михаэль Вагенер (Michael Wagener) в последствии мировой известности продюсер, в том числе продюсировавший и ACCEPT, целиком и полностью разделил увлеченность друга музыкой и невзгоды, с этим увлечением связанные. Он ещё год назад, на свои первые, Бог знает, как заработанные за 1962 год деньги купил акустическую гитару и пытался делать первые музыкальные шаги.
   В музыкальном плане 1965 год был не очень примечательным для юного Удо.
   Ему уже было 13, когда родился его брат Петер (Peter), тогда же ему повстречалась первая любовь. Около шести лет они были вместе. Даже хотели пожениться. Но потом ей вдруг захотелось переехать в другой город.
Удо: " Не знаю, чего это ей вдруг приспичило? Даже не могу найти этому какое-то объяснение! А я то надеялся, верил... Куда-либо переезжать я не хотел: мне и в моем городе было неплохо, ха-ха! Убеждать же ее остаться было просто бессмысленно. Случается же такое! Так мы и расстались. Осталась только память…"
   И всё же музыка … Где-то в это период в его жизнь вошли и Rolling Stones. Несмотря на то, что сердце Удо было покорено искусством THE BEATLES, но он стал предпочитать слушать все-таки "роллингов".
Удо: "Притом последних я любил намного больше, так как они были потяжелее."
    Под влиянием модных веяний будущая звезда потихоньку начала пробовать свои силы в музыке. Странно, но Диркшнайдер в те времена отнюдь не мечтал, как большинство подростков, стать певцом. Вокальная карьера и не рассматривались - Удо почему-то интересовала игра на клавишных.
    Ну, каким еще "Макаром" можно убедить родителей в серьезности своих музыкальных намерений, как не попросив у них пианино или скрипочку?
   Что уж там подарили Удо на Рождество этого года не известно, но на свой четырнадцатый день рождения (1966) чадо было осчастливлено полуигрушечным набором черно-белых клавишей. Кстати, играть на клавишных он научился самостоятельно: просто закупил целую стопку самоучителей, обложился ими, и...заиграл.
    Теперь пришло время "Sweet", Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), "Deep Purple". В то же самое время и Михаэль получил свой подарок. Более стандартные рок-н-ролльные стремления принесли ему, от его, разумеется, предков первую электрическую гитару. Вагенер отплатил родственникам черной неблагодарностью, став использовать их любимую радиолу в качестве усилителя при их с Диркшнайдером репетициях.


   Итак гитара и электроорган. Вскоре этого им показалось мало. Поскольку вокалиста у них не было, кому-то из этой парочки нужно было петь. Попытался Удо. Результат оказался против ожиданий весьма неплохим. В общем, 1967 год прошёл в оттачивании мастерства.
   Осознание того, что он действительно может петь пришло когда закадычным дружкам стукнуло по шестнадцать. Даже более того - чем больше парень упражнялся в вокальном искусстве, тем сильнее убеждался, что драть глотку ему по душе. Причем дело это нравилось Диркшнайдеру даже больше, чем играть.

   К 1968 страсть к пению возобладала над желанием играть на клавишных, и он полностью забросил их и стал петь. Самое время узнать об этом мнение, так сказать, первоисточника :)
Удо: "Вы хотите знать, что я думаю о своем голосе? Я ненавижу его, ха-ха! Разве это нормальный, "человеческий" голос? Разве им можно воспроизвести мелодию? Иногда я просто не могу его слушать! Ну почему я не могу петь более мелодично, а? Ну да, вы станете меня уверять, что мой голос какой-то особенный, он напоминает голоса Бона Скотта из AC/DC, и Роба Хэлфорда из JUDAS PRIEST… Вы будете меня просить не менять манеру пения, и... Я не стану ее менять! Я и сам знаю, что мой голос - особенный, ха-ха! Я курю по две пачки сигарет в день и нечего - все еще пою, как видите!"
    Как только Удо переключился на вокал, пришли мысли о своевременности создания собственного коллектива: надо же было и немцам покорять рок-вершины! Мир, по мнению школяров, прямо-таки замер в ожидании нового тевтонского вторжения - на сей раз музыкального.
   Не мудрствуя, группу обозвали "BAND X". Несколько туповато, но что вы хотите от подростков забитой в то время, в музыкальном плане, Германии.
Удо: "Наш первый концерт заслуживает особого внимания! Итак, у нас была группа, мы играли кавера Джими Хендрикса, THE ROLLING STONES, и еще парочку-другую "старичков". За час до начала выступления (а все происходило в маленьком клубе в Германии), вся аппаратура, как по команде, вышла из строя. Что делать? Мы попытались ее починить, кое-как починили. Но, когда стали играть, все снова испортилось и заглохло, напрочь! Вот это было шоу! Такого я больше в своей жизни не припомню".
   И всё же концерты стали более-менее регулярны.
   Были и другие сложности. Кроме родного немецкого языка Удо не знал ни слова по-английски. Как вокалисту это был приговор. Здесь опять был проявлен характер. Параллельно, исполняя заученные на слух тексты, благо слушатели легко прощали обаятельному малому белибердятину (в лучшем случае исковерканные слова), он учил язык по настоящему.
   В начале родителям намерения киндера очень не понравились. Отец мечтал в последствии передать их небольшую фабрику Удо, так как видел в нём способности для продолжения дела. Поэтому его занятия музыкой он просто терпеть не мог. По мнению старшего Диркшнайдера, это не могло принести денег, в отличие от фабрики. Забегая вперёд надо отдать должное чете Диркшнайдеров, потом, увидев, насколько глубоко и серьезно их старший сын увлекается любимым делом, они все-таки сменили гнев на милость и отец даже начал помогать Удо.
   Однако не музыкальные этапы жизни пока ещё были значительнее. К 17-и годам (1969) Удо уже получил квалификацию, и считался достаточно перспективным работником. К 18-и годам (1970) он переселяется в собственную квартиру.
Удо: "Так что после пятилетнего возраста я уже и не припомню, как рос мой брат. Я даже не имел возможности наблюдать, как он рос, ибо к тому времени уже жил отдельно. О его существовании я вспомнил только тогда, когда он вырос и захотел стать музыкантом, как и его брат, ха!"
   Наступивший 1971 год не сулил перемен. На протяжении трех лет, сдавшийся на милость завоевателей мир, ограничивался исключительно клубами. Надо было что-то менять. Посоветовавшись с Вагенером, Диркшнайдер решил сменить не принесшую удачи "вывеску" и переименовал ансамбль в ACCEPT. По существу, их первая не оригинально названная группа ("Band X"), просуществовавшая с 1968 по 1971 годы, и стала предтечей, прообразом знаменитого "ACCEPT". Название группы ACCEPT берет свое начало с альбома британской блюзовой группы Chicken Sack 1970 года, под названием "Accept".
Удо: "Мы подумали, что это слово будет для нас наиболее приемлемым: оно было "принято" ("accept" с английского "принимать" - ред.) во всем мире. Это слово понимали в Англии, в Штатах, Германии, Испании… Понимали и, скажем так, "принимали" этот вид музыки. Поэтому для нас это название подходило идеально".
   В последствии Вольф и остальные участники группы не понимали этого названия, но принимали как должное.
Вольф: "Удо скопировал это с бесславного альбома Chicken Sack, который я никогда не слышал и не видел. Никто не знает, почему он назвал группу именно глаголом, более того никто не мог действительно вычислить, почему первая эмблема ACCEPT имеет забавные линии и какова между всем этим связь. Я никогда не мог понять это. Но в то время думать об этом было уже слишком поздно, и никто не думал. Это всегда было уже фактом".

Удо: "Лого со львом это была моя идея, а классический вариант это уже идея записывающей компании."
   Итак, в 1971 был основан ACCEPT. Однако мысли о профессиональной карьере ещё не было. Они играли после работы - сначала для себя и только для фанатов. Это было больше чем хобби, но затем все пошло обычным путем.
   Первое время состав был не стабильный и доходило до того, что иногда приходилось выступать даже в качестве трио, в которое входили...
   ВНИМАНИЕ! О составе очень противоречивые данные. Наверняка можно утверждать только о вокалисте Удо Диркшнайдере (Udo Dirkschneider) [1971-1987, 1992-1997, 2004-2005], и гитаристе Михаеле Вагенере (Michael Wagener) [1971-1971].
   В Германии помнят в группе ударника Штефана Тима (Stefan Thimm), гитариста Ханзи Хайтцера (Hansi Heitzer) и басиста Райнера Бикехоера (Rainer Bickehoer). Был ещё ударник Бирке Хо (Birke Hoe [1971-197?]), но это очень и очень странный тип с женским именем (Birke=берёза) и почти созвучным с фамилией первого басиста (Bickehoer). Но Вольф его помнит.
Вольф: "Birke Hoe (Мотыга) (смеётся)! Это был один из тех неясных пред-членов. Я никогда даже не встречал этого Мотыгу. Кто только придумывает такие имена? Черт возьми! Мы шутили об этом парне! Удо иногда имел обыкновение сообщать забавные истории о нём".
   Возможно это просто хохма Удо: разделить фамилию бывшего басиста и наделить этим искажённым именем некоего виртуального персонажа для приколов. Забавно!
   Где-то в 1971-72 году в группу вошёл будущий басист Дитер Рубах (Dieter "Rubi" Rubach) [1971(2)-1976], которого сначала определили клавишником на электропианино. Не исключено, что Удо тогда всё ещё самому приходилось играть на пианино, и это было высвобождение певца для его сосредоточении на вокале. Чуть позже от клавишных вовсе откажутся и Дитер, имея несколько лет опыта игры на бас-гитаре в предыдущих командах, станет басистом группы.
   В некоторых массмедиа источниках гитаристом раннего состава ACCEPT указывают ещё Яна Комета (Jan Koemmet) [1971-1975]. Он лично опровергает эти сведения.
Ян: "В ACCEPT я участвовал когда мне было 18 лет (1981-1982), и я был в группе самым молодым."
   Однако, именно в 1971 году Михаэль Вагенер пораскинув мозгами, пришёл к выводу, что все великие гитаристы в его возрасте уже давно состоялись, а он больше создан не для струнощипачества, а для кропотливой и нудной студийной работы. В общем, осознав, что он не очень-то хороший гитарист, Михаэль оставляет инструмент в покое и переключается на технические вопросы.
Удо: "К моему сожалению, Михаэль получил шанс найти очень хорошую работу, и его мечта стать звуковым инженером осуществлялась. Я пробовал убедить его остаться, но не смог".
   Это было очень взвешенное решение. Уже в 1972 году Михаэль Вагенер предстал музыкальному бизнесу в качестве электронного инженера компании STRAMP в Гамбурге (Hamburg). Удо же в 19 лет отправился служить в армию.
   Но даже на службе в армии он не забывал про музыку. Периодически этот немецкий солдат брал увольнительные, и в эти дни с утра до вечера проводил на репетициях.
Удо: "А в армии я служил... где бы вы думали? При Красном Кресте! Так что военным человеком, в полном смысле этого слова, я никогда и не был, а когда спустя полтора года вернулся со службы, снова пошел работать к родителям. Родители мои были похожи на большинство нормальных родителей, поэтому хотели, чтобы я бросил заниматься "дурью", то бишь музыкой, и, "как все нормальные люди" шел работать на фабрику… И все же, я никогда не чувствовал давления, меня никто не заставлял что-либо делать. Думаю, родителям самим было интересно узнать, чем же мои занятия музыкой закончатся..."
   Потребовалось 4 года, что бы создать то, что оправдывало задумки Удо.
   О времени любительского уровня группы информации очень мало. Известно только, что лет пять, до середины 70-х, группа под руководством Удо Диркшнайдера играла хиты текущего англо-американского репертуара на танцах, во всех клубах и пригородах родного Золингена. И большой популярности естественно снискать не могла.
   Имели они к тому моменту профессиональные амбиции или нет, но дело шло медленно. Члены приходили и уходили. Поскольку Accept искали свою индивидуальность и даже писали собственные песни, нужны были только стоящие ребята. Эти четыре года Удо привередливо перебирал музыкантов, которых заманивал в состав и через некоторое время изгонял из него.
Удо: "С самого начала я искал таких музыкантов, с которыми я мог бы играть свою музыку."    В 1975 группу покидает очередной гитарист /имя не известно/. Следующим новичком стал Герхард Вахл (Gerhard Wahl)(гитара)[1975-1978]. Он появился в 1975, но летом 1975 года уходит ударник /имя не известно/. Доукомплектовали состав (всё в том же 1975) барабанщиком Франком Фридрихом (Frank Friednch).




Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3