Назад

"Играйте, ибо услышится!"

ИСТОРИЯ

1981, часть 1


   Декабрь 1980/Январь 1981 года у всех кто был причастен к созданию нового альбома ACCEPT, пролетел в интересной работе. Во избежании налоговых отчислений третий альбом вышел в первом квартале 1981 года.
   Для названия потребовалось некоторое время. Вернее, время потребовалось, что бы отстоять у боссов грамминдустрии резкое название: "Breaker" (Разрушитель).

LP 1981 "Breaker"  (Metronome Musik GmbH 0060.389)

Vinyl, LP
March 1981, W.Germany

 SITE 1
 1. Starlight
 2. Breaker
 3. Run If You Can
 4. Can't Stand the Night
 5. Son of a Bitch

 SITE 2
 1. Burning
 2. Feelings
 3. Midnight Highway
 4. Breaking Up Again
 5. Down and Out
Подробнее


   Музыкальная сцена была потрясена звучанием этого альбома. Агрессивная музыка из Германии заявляла о существовании видов и подвидов тяжёлой музыки. И это было крупное достижение группы в Европе (уже предполагающей развитие нового стиля).
    И в диске "Breaker" действительно заложена эта ярость. Журналист 80-х написал простое определение причастности к METAL-культуре:
   Журналист: "Знаете, как проверить себя, металюга, вы, или нет... Да проще некуда! Если на вашей полке до сих пор нет LP ACCEPT 1981 "Breaker", вы и понятия не имеете, что такое Heavy Metal!"
   Утверждение прямо в точку! Композиции здесь удивительны. Это уже не предыдущие "творческие" свалки, а реальное новшество. Точнее сказать, со вкусом устроенный творческий тяжеляк.
   Касаемо всей металлической структуры этот инновационный альбом явился неким пинком под задницу музыки. Удо никогда не вопил лучше, группа до этого никогда не играла более напряжённей. И уж тем более ни один немец не созидал подобного прежде.
   Открывающие первую песню Starlight броские рифы прямо вдохнули новую жизнь в рок-н-ролл! Воспоминание об улётном тандеме гитар перед третьим куплетом вызывает мгновенное желание ещё раз прослушать трек. Это была победа, ACCEPT перешагнули через проклятие AC/DC (средний темп). STAAAAARRRLIGHT!!!
   Следующая, озаглавившая альбомом песня Breaker лишь убыстряет ритм. Учащённый пульс и желание взорваться наступают с первых нот. Здесь можно выслушивать музыкантов хоть в комплексе, хоть по одному - эмоциональное поражение гарантировано!
   Подоплёка текстов всё ещё сомнительна (хотя фонетическая позиция возросла). Авторы фактически используют классическую "метало-лирическую уловку" времён Black Sabbath: Исполнять что-нибудь ужасное и с протестами, и понимание лирики у слушателя сведётся к единственной мысли - Они поддерживают меня! И ACCEPT были мастерами этой догмы.
   Альбом нёс в себе энергетику обновления. Он стал отправной точкой для многих музыкантов в сочинительстве их собственной музыки.
   Из занимательного о пластинке стоит упомянуть инцидент, ошеломивший даже видавших виды звуковых технарей. Бухгалтерии Delta Studio Productions пришлось списать с баланса 3 микрофона не выдержавших на записи напористых рулад вокалиста! Удо явно имел зуб на людей подписавших последний контракт с другой стороны. И уже доказанный факт - самая милая песенка группы, которая с тех пор всегда включалась во все концерты ACCEPT была адресована не воображаемому врагу, а кровопийцам-боссам. Ну вот и настал черёд освещения знаменитой Son of a bitch (Сукин сын).
   Удо: "Лирика этой песни была абсолютно не приемлема компанией грамзаписи".
   Действительно текст насыщен английскими ругательствами и являлся по тем временам скандальным и социально недопустимым.
   ACCEPT: "Песня была написана в период, когда у нас возникли проблемы с контрактом. Все наебали нас, ну реально БУКВАЛЬНО ВСЕ! Поэтому мы посвятили всем нашим наёбщикам эту песню - а именно продюсерам и менеджерам лейбла Metronome. Их отношение к нам нашло свое отражение в тексте этой песни. Они в один голос твердили свое стандартное дерьмо: "Ну же, не жмитесь, мы сделаем вас звездами, только подпишите вот эти бумаги". Конечно, мы все подписали, мы же были молодыми и не опытными".



   Рецензия слушателей песни во всём мире была практически одинакова:
   Фэны : "Я уверен, что ни один немец когда-либо не был способен реветь "ВЫ ЖОПА!" в более угрожающей манере. Это песня стала моей любимой в момент."
   Однако для издания в англоговорящих странах пришлось замутить новую версию Son Of A Bitch, со словами Born to be rich, kiss my arm, born to be rich....born to be rich, you are so....born to be rich (Рожденный быть богатым, целуй мою руку....). Это было нелогично, так как название песни оставалось преждним, только японцы переназвали её в "Born To Be Whipped" (приблизительно: "Рождённый быть битым", точнее "выпоротым"). Спустя лишь годы некоторые из них узнавали о настоящем BRAIN варианте и наконец-то понимали истинный смысл жизни!
   Штефан: "Мы переписали текст, заменили строчку "Поцелуйте меня в жопу" на "поцелуйте меня в руку" и вышло что-то типа cook socking fother mocking, поэтому нам не пришлось идти на компромисс, что позволило сохранить свою индивидуальность. Мы всегда дадим сдачи, и всегда будем биться за heavy metal… всегда!".
   Вольф: "Сочиняя мы думали, что это прикольно проматериться в песне. Одна наша подруга американка, точнее чувиха Дона Доккена в те дни… он тогда записывался в Гамбурге и мы знали его… так вот, она зависала с нами и тому подобное… ах да, она всё хотела быть подругой Штефана, но так и не стала. К стати, поклонницей она тоже не была… только друг… хм….
   Короче, мы постоянно спрашивали ее какая сквернословность наиболее низкая? Она сообщила нам о Сукином сыне, Мазе факе, Отсосе, ну и всех этих вещах. Вот так немного позже мы сделали песню с такими словами. Что сказать? Мы бездельничали и были глупы, и мысль казалась нам забавной. Имя девчонки я не помню. Она умерла кажется в Лос-Анджелесе, от наркоты.
   Потом, чтобы обойти препятствия к изданию альбома за рубежом Германии, мы перезаписали только вокал. Остальное осталось идентичным с немецкой пластинкой. Помню британцы были очень встревожены, не просочиться ли к ним первородный Son Of A Bitch."
   Группа впервые решила оформлять пластинку с вкладышем, состоящим из коллажа фотографий участников ACCEPT на одной стороне, и текстов песен на обороте. Если приглядеться, то внизу можно разглядеть и Михаеля Вагенера и, предположительно, ту самую, "безымянную" подружку-матершинницу и Дирка Штефенса (в очках).
   Текста Son of a bitch по этическим и юридическим соображениям там не было. На его месте стоял будораживший воображение покупателя штамп CENSORED.



   Абсолютных вершин на диске 1981 года было предостаточно. Midnight Highway самая коммерческая и выделяющаяся песня прямо-таки напрашивалась на клип, Burning первоклассно выданный за концертную запись.

   Вагенер дублируя толпу в студии воистину наколдовал отличный живой звук. Кстати эта песня осталась единственной фальшивкой живого исполнения. Все концертные материалы в дальнейшем даже не редактировались перед записью на диски! Заметим, что сам Михаель считает этот альбом своей первой "Metal" работой.
   Наконец, две замечательные баллады (опять же, не в плане текстов!), одну из которых - Breakin' Up Again снова исполнил Балтес, и бескомпромиссное жесточайшее окончание в виде Down And Out.

   Вольф: "В этой песне я пробовал играть немного подобно Ули Роту (Uli Jon Roth). Не то что бы смог приблизиться к его мастерству, но кое-чего получилось. Так, что, своего рода, влияние он оказал. Но звучание альбома исходило от идеи: Никто не знает как нам играть, кроме нас самих!"
   Это подтвердил и Удо.
   Удо: "На сей раз мы сделали нашей целью Исключение возможных влияний на нашу музыку."
   Сегодня можно услышать ранее недоступные интересные демо-версии треков Run If You Can, Down And Out, Can't Stand The Night, Breaker, Burning. Они записаны на бонусном CD к DVD ACCEPT 2002 года "Metal Blast From The Past".

   Обложка LP была украшена головой некой модели, лицом принявшей подобие испуга. Здесь то и открывается любовь и уважение группы к панкующей соотечественнице Нине Хаген. Возможно это случайное сходство, но оснований для подозрения в специальном намерении увековечить мимику музыкантши в их творчестве, более чем достаточно. Ведь этот "испуг" знали во всей Европе.
    Кстати, современные фирменные издания "Breaker" и некоторых других дисков ACCEPT, по мнению многих фэнов, отличаются плохим качеством полиграфии. К сожалению, исходные фото-материалы потеряны и оформление печатается с новых плёнок, то есть мы видим переснятые (и ретушированные) обложки оригинальных LP`s.
    На back-сторону поместили фото связанных колючей проволокой двух настоящих гитар музыкантов, использованных при записи диска. Любопытно, что у Вольфа сохранилась одна из этих гитар, и она всё ещё украшена царапинами в местах прежней связки.
    Да-а, работа этих двух инструментов, под ультраточный фундамент ритма Петера Балтеса и Штефана Кауфмана, и сверх того голос Удо Диркшнайдера, обеспечили пластинке вечное клеймо " MUST HAVE ".
    Лейблы стали в очередь за возможностью выпустить этот диск. Что бы ни затеряться среди конкурентов иные предпринимали различные ухищрения. Например, Passport (USA, 1981, PB 6010) редактировал дизайн извлечением логотипа из лицевой стороны и привнёс туда положенную информативность убогим шрифтом. Кстати, диск в США стоил 4.99$, что весьма неплохо.
    В Испании после первого тиража (лейбл AUVI), компания VICTORIA records ещё 2 раза печатала пластинку в последующие годы. Причём в 1987 году она вышла в двух вариантах конвертов - общепринятой обложкой, и обложкой с изменённой (на токсично-зелёные тона) цветностью.
   В американском издании был изменён порядок следования треков:
   Первая сторона: 1. Midnight Highway 2. Breaker 3. Starlight 4. Breaking up Again 5. Burning
   Вторая сторона 6. Run if You Can 7. Feelings 8. Down and Out 9. Can't Stand The Night 10. Son of a Bitch.
  В некоторых  версиях Brain (красные и зелёные лейблы), третья композиция второй стороны называется не Midnight Highway, а просто Midnight.
    Далее, вплоть до 1990 года было безумство всяческих переизданий. А в 1989 году даже состоялся выход тяжеловесного сборника 2LP "I'M A REBEL / BREAKER", включившего в себя второй и третий альбомы полностью.

2LP 1989 "I'M A REBEL / BREAKER"  (Compilation)
Made in England 

Подробнее
 


    Стоит упомянуть и о предшественнике "большого" альбома 1981 года - миньоне "Burning", засланного на прилавки магазинов Западной Германии ещё в феврале:


EP 1981 "Burning"  (Brain 0030.377)
 
Single Vinyl
February 1981
Made in W.Germany
 

Подробнее
 


   В Испании укрепляли финансовые позиции своим оригинальным синглом:

EP 1981 "Starlight"  (AUVI, S1 308)
 
Single Vinyl
1981
Made in Spain
 

Подробнее
 



Естественно не обошлось без Японии:


EP 1981 "Breaker"  (BRAIN/POLYSTAR, 1981 7S-39)
 
Single Vinyl
1981
Made in Japan
 

Подробнее
 



   В немецком фильме "Nacht der Wölfe" (1984 год /???1981???/, режиссёр Rudiger Nuchtern) была использована музыка с альбома "Breaker". В одной из сцен звучит песня "Starlight", а "Run If You Can" слышится в четырёх фрагментах!



   Напрямую Metronome/Brain серьёзно не занималась промоушном ACCEPT. Рекламные фотографии группы и проспекты с биографией появлялись в основном в фолдерах (несшитых многостаничных брошюрах) компании, в целом, продвигающих марку Metronome/Brain, нежели их отдельный продукт - ACCEPT.




Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3