Назад

"ACCEPT (spielen mit dem Feuer)!"

ИСТОРИЯ

1981, часть 2

   Весной ACCEPT отыграли небольшой тур в Голландии, и первое серьёзное турне по Германии, с однократным заездом в Англию.

Breaker  Tour  1981
Подробнее



   Здесь-то и появляется первая видеосьёмка концерта ACCEPT сделанная фэном. Что сказать этому человеку сквозь года? Эх, парень, ну почему ты не добавил ещё хотя бы 50 марок на более качественную киноаппаратуру?! Мы хоть что-нибудь тогда разглядели бы!

ACCEPT,  Breaker Tour,  Germany,  Solingen,  1981
(ВИДЕО  1 час 21 минута,  чёрно-белый,  1981 год,  Германия)
Подробнее


   Но успешные гастроли на Родине - это группе было обеспечено и так. Нужен был всемирный прорыв. И он состоялся!
   Штефан: "Настал момент когда из-за финансовых проблем мы были готовы разойтись. Мы всё оплачивали сами и основательно потратились вкладывая наши заработанные на основной работе деньги на обычную подготовку к звучанию, на гитары, ударные установки и другое музыкальное оборудование. Каждый из нас выложил по 4000 DM! Звукозаписывающая компания вместо того, чтоб помочь нам чинила препядствия."
   Казалось бы, ну кто ещё в такой ситуации мог стать шестым участником группы? Но такой человек был!

    В этот год ACCEPT подписали контракт с немецким менеджером, симпатичной дамой Габи Хауке (Gaby Hauke), уроженкой Берлина. От имени своей компании занимающейся публикацией музыки и управленческим менеджментом она поместила объявление в газетах о поиске музыкальных талантов и содействии им в вопросах управления.
Габи: "Я была главой отдела по связям с общественностью в одном издательстве, а также специализировалась на написании материалов о музыке и на том, что добивалась радиоротации для тех, кто со мной работал. Если было что-то, что сложно было продать, обычно звонили мне и нанимали меня в качестве агента по связям с общественностью.
   У ACCEPT тогда был менеджер и он мне однажды позвонил и сказал, что у него есть группа... Он даже не знал, как назвать их музыку, потому что термин "heavy metal" тогда ещё не придумали. В общем, он предложил мне помочь ему с ними и... меня это не заинтересовало. Мне больше нравилась американская музыка, я не имела никакого отношения к немецким группам, никогда. Так что это было мне неинтересно.
   Группа узнала о моём отказе и Петер Балтес, их басист, сам позвонил мне и сказал: "Мы слышали, что вы с нами не хотите работать". Я сказала: "Да, это вы правильно слышали. Мне очень жаль, но я занята. Я занимаюсь группами международного масштаба, от KISS до SUPERTRAMP, и я не работаю с немецкими группами, так что спасибо вам большое, до свидания".
   На следующий день снова звонит телефон, и я слышу: "Знаете, мы тут поговорили об этом и... мы бы, хотели, по крайней мере, встретиться с вами, пообщаться и рассказать о нашей ситуации. Почему вы не хотите просто нас выслушать? ". Я ответила, что не хочу, но это его не остановило".
   Балтес названивал ей на рабочий номер каждый день в течение недели.
Габи: "На восьмой день я сказала: "Вот моё предложение: я не могу вам запретить звонить мне, поскольку это общественная телефонная линия. Но я предлагаю вам вот что: если вы мне пообещаете, что вы никогда больше не появитесь, никогда не будете мне больше звонить, то я встречусь и пообедаю с вами". Он согласился.
   У меня тогда был офис во Франкфурте. Вольф и Петер прибыли к моему офису, чтобы представиться и поговорить."
   Она не придавала этому ровно никакого значения и шла на встречу, заранее, будучи уверенной в том, что никогда не будет работать с этими музыкантами.
Габи: "Я была очень занята и фактически не было никакого времени для них. Я не имела возможности подписываться под другую работу, но, наверно, моё жизненное предназначение было как раз для другого занятия.
   Когда я увидела группу в первый раз, мне не понравилось то, что я увидела. Ничего меня не заинтересовало. И это не была любовь с первого взгляда, когда я увидела Вольфа Хоффмана - ему тогда было лет двадцать, а я гораздо старше его... В общем, увидела их и поняла, что это совсем не моё. Но всё-таки было в них что-то, что заставило меня хотя бы взглянуть на них во второй раз. Это было в маленьком клубе, где потолок был настолько низким, что между головой Вольфа и осветительными приборами было не больше пяти дюймов. Клуб был заполнен, там было человек сто, я точно не помню… Кондиционера не было, конечно, и все стены были мокрыми. Я дотронулась до стены и тут же сказала себе - да, вот это работа! Это мне нравится!..
   В их выступлениях была эта особая искра, которую они сохранили, по сей день. У них есть какая-то особенная мощь, и ещё - у них есть грув. Какой бы это ни был стиль - если это звучит убедительно и талантливо - это всегда сработает. Может быть, придётся чуть подольше подождать, но это сработает."
   Габи Хауке высказала им концепцию развития коллектива.
Габи: "Я сказала: "Мне нужно три альбома, чтобы вы стали знамениты. Это очень хорошая формула: в первом альбоме важен сам факт его появления: второй - результат первого: и вот третий альбом - это то самое. На втором альбоме вы можете сгладить впечатление от первого или же по необходимости усилить его. Третий - настоящий показатель". В общем, Петер (не Вольф) и другие обстоятельства заставили меня передумать!"
   "Другими обстоятельствами" были люди из Brain которые также связались с госпожой Хауке и попросили взяться за ACCEPT, а также безоговорочно принятые группой её жёсточайшие условия.
Габи: "У меня был принцип, я сказала: "У меня есть представление о том, какими вы должны быть, и оно включает в себя полное отсутствие демократии. Вам совсем ничего не надо делать и говорить, я буду делать всё сама. Имейте в виду: если вы не подчиняетесь, если не следуете моим указаниям - я разворачиваюсь и ухожу. Я же в них не нуждалась! Мне было легко принять такое решение. Мне не нужны были от них деньги, ведь у меня была своя компания, я была хорошо обеспечена и не нуждалась в дополнительной прибыли".
   Её контроль должен был стать всеобъемлющим. Музыкантам выдавались точные предписания по всему, что касалось, их образа в целом, их внешнего вида, поведения - абсолютно всего, и ослушаться они не имели права!
   Как же могли молодые люди такое принять? Им хотелось секса, наркотиков и рок-н-ролла, и тут приходит женщина, которая говорит им, что это как раз то, чего они не получат! Только один ответ может всё объяснить. Им очень хотелось прославиться!
Габи: "Очевидно, да. Но они дорого за это заплатили. У них не было всего этого с самого начала. Шоу-бизнес тяжёлый труд. От многого приходится отказываться и нужно всё время работать, чтобы достичь результата, и это я знаю не только на примере ACCEPT. Всё случилось потому, что они сказали "Да". Это началось с того момента, когда они сказали: Да, мы будем следовать вашим указаниям."
   И она, наконец, сдалась.
   Фройлян (помимо дочери [теперь профессора TN University] и двух братьев) имела и достаточный административный опыт, и ACCEPT поспешили оформить деловые отношения официально. Квинтет разжился специалистом по рекламе и консультантом свободно владеющим английским языком. С того дня, воплощая разработанную её стратегию успеха подопечных, она сопровождала группу повсюду. Их содружество продлилось всё оставшееся время существования ACCEPT.
Габи: "Я работала день и ночь! Они нет, а я да. Хотя... они тоже усердно трудились.
   Это был очень длительный процесс, сложный, это всё не случилось за один день, и я вовсе не собиралась становиться менеджером. Я и до сих пор не собираюсь!"
    Самым незабываемым для неё моментом стал организованный первый 10-тысячный концерт ACCEPT (в Стокгольме). Самым лучшим подарком квинтету, по её мнению, стал контракт с BREEZE Muzic в Германии. Сегодня она утверждает, что будь у неё возможность сделать всё заново, не изменила бы ни одной вещи!
    Посредством Габи вскоре последовало предложение поработать на разогревке у группы "Judas Priest" в их европейском турне.

   Разогревка! Ну да, а почему бы и нет, если этого требует закон шоу-бизнеса, а под своё крыло тебя берут, отчасти, твои учителя. Проблема-то заключалась в другом, и стара как мир: деньги и своевременность - закон нужного места и часа. Ни того, ни другого не было.
   Присты записали в этом году слабейший за всю свою историю альбом "Point of Entry" и возникли риски провальности тура. Metronome посчитал нецелесообразным вкладываться в сомнительный проект и бремя финансирования своего выхода в свет ACCEPT пришлось полностью возложить на свои карманы. Но денег почти не было. Все выплаты звукозаписывающей компании за предыдущий альбом практически были нулевыми. Боссов устраивал только один вариант - ссуда под определённые проценты. Издатели загоняли группу в долги.
   Это был гордиев узел: оказанная ACCEPT честь и доверие; систематические козни компании грамзаписи; полупрофессиональное качество музыкантов, успешно продаваемый альбом; забвение в случае пустых европейских аудиторий; финансовые дыры.
   Штефан: "Нам пришлось позаимствовать деньги у нашего издателя. Это была огромная сумма. Тогда и встал вопрос: нас ждут на сцене, мы знамениты в глазах тысяч фэнов - почему мы должны платить за это? До того момента о бизнесе и не думалось. Просмотрев наши старые контракты, мы удивились: когда же будем получать прибыль от наших усилий? Расчёты установили, что при справедливых условиях договоров, средства к существованию уже возможны при работе 14 - 16 часов в день."
   Назрела пора действовать!


   Да, историческая переоценка ценностей и расценок имела место.
   Удо:  "Настоящим музыкантом", как говорится, я стал лишь после выхода нашего третьего альбома. Мы отправлялись в наше первое турне, и я был вынужден решать: либо я становлюсь профессиональным музыкантом, либо я остаюсь работать на фабрике родителей. Да, я пытался выбрать и то, и другое, но ничего из этого не вышло. Я уволился со стабильной работы и стал "профессиональным музыкантом".
   Шел 1981 год... Денег, которые я получал от музыки, было недостаточно, но жить на них все же было возможно. Да, когда ты молод и неопытен, трудно рассчитывать, что твоя звукозаписывающая компания будет с тобой до конца честна и порядочна. Пока ты еще никому неизвестный музыкант, ты не можешь диктовать свои условия. Условия диктует фирма. И первый наш контракт был далеко не самым лучшим контрактом в мире! Лишь после выхода LP Breaker мы смогли обзавестись собственным юристом.
   Да, с третьим альбомом и первым европейским турне пришла настоящая слава. Но и тогда моя жизнь не изменилась кардинальным образом. Я всегда оставался самым обыкновенным человеком.
   Первый тур был для нас крайне тяжелым испытанием. Нам никто не снимал номеров в гостиницах, никто не заботился о питании и тому подобных вещах. Была зима, было холодно. И мыться нам приходилось ходить в общественные бани! Но через это необходимо было пройти, необходимо для любого музыканта. Тогда, когда к тебе приходит слава, ты начинаешь понимать, почему это происходит. Ты узнаешь цену этой славы. Такова жизнь.
   Родители? Я очень благодарен им за то, что они отнеслись к моему решению с уважением. Когда ACCEPT стал по-настоящему известной группой, они поняли, что поступили мудро, позволив мне самому определиться со своим основным занятием. Так, у них появился повод для гордости. А я в очередной раз подумал, как все-таки повезло со стариками! Поддержку и понимание я ощущал всегда, несмотря даже на то, что, по всей видимости, несколько расстроил их планы. Не каждый подросток может похвастаться тем, что его всегда понимают и принимают таким, какой он есть."


Вольф: "Мы были тогда по серьёзному первый раз в Великобритании, более восьми недель, по-моему. И это полностью отличалось от игры в Европе и в частности в Голландии и Германии, где мы прежде много играли. Все аудитории там оказались с местами, вставать с которых не разрешается, когда группа играет, и так что каждый сидя слушал нашу музыку. Это было очень удивительно и неожидано для нас."
   Однако музыканты и сами могли посюрпризить. В Людвигсхафенском “Eberthalle” (где АССЕРТ открывали шоу в совместной программе с DEF LEPPARD и JUDAS PRIEST), на сцену вышло существо с короткой рыжей причёской, в ярких леопардовых штанах и высоких сапогах, волочившее за собой Flying V. Преимущественно мужская публика взирала на это вытаращив глаза: «Кто эта «группи»? Нет, это была не «группи», а новая менеджер ACCEPT Габи Хауке и в этом качестве, она – исключительное явление на хэви-сцене.
RockHard: "Затем музыка загрохотала по сумасшедшему, и этот маленький кубик в блестящих штанах так истошно заорал в микрофон... Это было нечто невероятное!"



Штефан: «Выражение "heavy metal" я впервые услышал после выхода альбома Breaker, в Англии в 1981 году. Мы думали, что мы делаем хард-рок.»
Штефан: "Было очень обломно, что наша команда никак у вас (в Англии) не рекламировалась. Народ был просто не в курсе наших концертов! Хотя для группы разогрева нас принимали не так уж и плохо. Нам то говорили, что нас даже никто слушать не будет, но народ слушал, и, по крайней мере, нас даже не освистали. Нам пришлось оплатить все накладные гастрольные расходы из собственных карманов, и мы на такое больше никогда не подпишемся!"
Вольф: "По поводу большого национализма JUDAS PRIEST - я не знаю. Думаю, что это естественно для группы поддержки в Англии, когда люди более сконцентрированны на основной группе.
У нас был недостаток содействия со стороны наших боссов, много вещей пошли там не так, как надо. Мы мечтали сделать новый тур с лучшей подготовкой".
   Ещё одной группой в том совместном турне зимы 1981/82 была DEF LEPPARD. Не знаю, что этой группе дал этот тур, но ACCEPT имел колоссальный успех у всех, включая критиков. Группа объявлялась как 'НАПАДЕНИЕ'!

Judas Priest - Point Of Entry - U.K. European Tour 1981
(In Europe "Accept" opening band and "Def Leppard" was special guest)
Подробнее


   В общем, гастроли западногерманская группа провела успешнее, чем от неё ожидали. Во всяком случае, вторичная роль разогревающей группы (opening act) в Европе АССЕРТ уже никогда не предлагалась. Отныне на этом континенте если они и участвовали не в сольных концертах, то либо поддерживая альбомы других групп, либо как специальные гости. Группа приобрела популярность и фэнов во всех европейских странах.
   И кто-то из таких людей снял на видеокамеру один из концертов ACCEPT в 1981 году в Швейцарии. Скорее всего полное название его должно быть таким - ACCEPT Palais De Beaulieu/Lausanne, Switzerland 12/5/81, потому как существует именно такая аудиозапись от 5 декабря 1981 года (55mins AUD GD) и возможно этот звук снят с видеоплёнки.


ACCEPT, Switzerland, 1981
(ВИДЕО  0 часов 56 минут,  в цвете,  1981 год,  Швейцария)
Подробнее


   Там уже было всё: и молодой ACCEPT с инфекционным задором, и сдвоенные ритмодвижения гитаристов, и ядовито-жёлтые клубы всезаполняющего дыма, и фирменный поджог барабанных палочек от которых Вольф вдохновенно запалил свою гитару. Одним словом - отличный концерт, но плохое качество записи.



   Прояснения требуют ещё несколько слухов о новом менеджере.
   На вопрос Вольфу, вела ли Габи ещё какую-нибудь группу в пору занимаемой должности менеджера ACCEPT, он ответил, что нет, и никогда не хотела! Почему вопрос именно Вольфу? Ну а куда ж без любви!
   Романтические отношения Вольфа и Габи завязались фактически сразу. Они разумно не предавали сие гласности до 1989 года (свадьбы), чтобы не повредить их бизнесам.
   Согласитесь, вы не заключите с деловым партнёром лучшие условия для группы если выглядите в его глазах не хватким менеджером, а женой гитариста.
   Они были очень осторожны. Не знали даже очень близкие люди.
   При конфликтах или напряжённой атмосфере в группе Габи приходилось быть сверхдружественной с каждым и уделять остальным дополнительное внимание, даже больше чем Вольфу. Никто не чувствовал, что она не на его стороне. В том числе и поэтому ACCEPT просуществовали столь долго. Обычно, такого рода связи ведут к развалу команды. Но эта парочка ещё многие годы профессионально не пользовалась своим тайным преимуществом.
   Есть ещё несколько пунктов из её послужного списка, но по хронологии это несколько позже.


    В продолжении 1980-го, из 1981-го к нам дошла та самая, вторая часть пиратской записи более позднего голландского выступления "LIVE IN HOLLAND # II", объединённого кем-то в двойной бутлег. Концерт состоялся 20 апреля и снова в Dorpshuis, Ruinerwold (Holland). Вот тут возникает путаница. Иногда под LIVE IN HOLLAND # II названным кем-то "Thunder And Lightning" подписывают сомнительное время и место проведения, например, 12 декабря 1981 года, Амстердам. Однако пиратской записи концерта 12/12/81 Edenhal Amsterdam, Holland существует всего лишь 25 минут.
   Также по миру гуляет 2CD с записью концерта 9 мая в Берлине (Berlin, Germany), запись в Золингене (Solingen), 45 минутная запись 8 ноября в Манчестере (Manchester, England), концерт 13 ноября в Бирмингеме (Birmingham), 45 минутное живое звучание 21(22)ноября в знаменитом концертном зале Hammersmith Odeon в Лондоне (London), 35 минутная запись в Брюссели (Brussels, Belgium) и небольшое видео отснятое в Золингене.
   Metronome Records в этом году выпускает сборник под немудрёным названием "Heavy Metal". Где пятой композицией стала песня ACCEPT "Burning", а шестая "I`m A Rebel".
   Подводя итоги 1981 года необходимо отметить, что неуместных песен на альбоме Breaker так и не отыскалось и по наш день.





   Европейскому турне честь и хвала, но не стоит забывать, что ACCEPT уже вышли на определенный уровень, когда отправились с JUDAS PRIEST по Европе.
   В том же году музыкальная пресса ФРГ присудила группе титул "Надежда года".


   И вы думаете у ребят стало меньше проблем?
   ACCEPT: "Вскоре после турне с Прист мы записали 10 песен для нового альбома. И представляете, две наши любимые песни были отвергнуты нашей записывающей компанией. Ну как может какая-то компания не принимающая участия в творческом процессе судить о творчестве группы?!"




Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3