Назад

"Рок-Динозавры царят на Земле"

ИСТОРИЯ

1982, часть 2



   Вольф: "Мне стыдно, но это я настоял на включение детского хора с глупой немецкой народной песней перед Fast As A Shark, из идеи полного контраста. Мы делали запись в Dieter Dierks studio и дома искали записи, чтобы можно было использовать в новом альбоме. Мама Дитера, менеджер студии, преподнесла нам пластинку тех времён, когда Дитер был ребенком, на которой были записи народных песенок. Как можно догадаться один из поющих там, был десятилетний сыночек Дитер. "Heidi-heido-heida, heidi-heido-heida...", звучало бесподобно, потому что не имело никакой лирики.
    Однако мы просчитались. Позже выяснилось, что немецкая армия Третьего Рейха тоже пела эту песню. В то время мы понятия не имели об этом. Традиционная немецкая народная песня, которой сотни лет. Нам потом было не легко добиваться концертов в Польше, Венгрии. Приходилось всегда давать пресс-конференции, объясняющую нашу позицию - мы против насилия, мы - не фашиствующая группа. Но почему-то никто не хотел переубеждаться, неубедительным было сочетании с униформой (Во Франции, так напрямую заявляли, что ACCEPT - нацисты). Да, это была серьёзная ошибка."
    Балтес на одном из интервью не выдержав, пробормотал:
   Петер: "Что, Heidi-heido-heida является таким уж большим зверством?"
    Вот тут притаилась загадка, касаемая Dieter Dierks studio. Дело в том, что даже в официальном списке работ этой компании нет альбома ACCEPT 1982 года и сотрудничество с группой объявляется только с LP 1983 года . Однако, на номерных альбомах официально указана студия Дитера Диркса. Возможно была использована передвижная студия (recording-mobile). Это машина, начиненная аппаратурой для записи концертов (их можно заказать хоть на дом) и Дитер Диркс не счёл нужным причислять себя к данному эпизоду.
    Стоит поподробнее осветить жизнедеятельность этого человека. Тем более нам ещё с ним предстоит не раз столкнуться.

   Дитер Диркс (Dieter Dierks) родился 9 февраля 1943 в маленьком городке Штоммельн (Stommeln), что в 20 км от Кёльна. Один из самых успешных немецких звуковых инженеров и изготовителей дисков. Выступая как гитарист в непримечательных проектах, он собирал всевозможные использованные усилители и записывающие приборы. В конце 1960-ых, в родном городе Дитер открывает на базе собранного оборудования собственную студию звукозаписи. На его счету производство альбомов FRAME, ... куча всего..., TANGERINE DREAM, и конечно же SCORPIONS. К 1982 в багаже студии имелся 81 произведённый альбом.
   Группы ценили Дитера за мастерство, а студию за музыкальные возможности. Мать Дитера, матронесса музыкального менеджмента, создавала семейную атмосферу в студии, вплоть до того, что готовила пищу для музыкантов. Филиалы Dieter Dierks Studio до сегодняшнего дня принадлежат к технически самым инновационным и располагают одной из лучшей цифровой и аналоговой техникой.
   Он владелец нескольких предприятий СМИ, включая издательство музыкальной литературы Breeze Music и фирму киновидеопродукции Breeze TV GmbH. Дитер обладатель патента DVDplus (двусторонний формат носителя данных).
   Начиная с 1982 года в пояснении к альбомам теперь появиться такая фраза: Recorded at Dierks Studios, Cologne, Germany. Где Cologne английское название города Кёльна. Но вернёмся к пластинке.



   Идущий от низкого рычания вокал на последующей, второй композиции: Restless and wild - просто Вершина! Попробуйте вместе с Удо: "restle-e-e-e-e-e-ess!" И отзывчивый хор снесёт вам голову.
   Продолжая вокальную тему, сразу отметим фаворита - песню второй стороны Flash rockin' man. Как человек может сделать то устрашающее сверхъестественное вибрато в оконцовке? Это действительно требует наивысшей техничности. Наиболее близкие по возможностям голоса никогда с этим не справятся!
    Красивая песня Neon nights начинается с нежного акустического введения и внезапно входит в этот ультратяжелый гитарный вздох. "Постыдень отдыха", так назвал аналогичные вступления один обозреватель. Мурашки по спине обеспечены!
   Вольф: "В этой песне я экспериментировал с различными педалями. Мы всегда имели обыкновение называть тот звук "блюющая корова". Главный компонент - сепаратор октавы Mu-tron, Wah Wah педаль («квакушка») Morley, флэнжер, и может быть overdrive. Три или четыре педали одновременно. Я все еще имею их и использую. Тогда я купил связку педалей, я всегда был парнем, который постоянно экспериментировал с новыми педалями, новыми гитарами, новыми шнурами, новыми спикерами. Я и не прекращаю делать этого."
    Princess Of The Dawn - потрясающий способ закончить альбом. Только ACCEPT могли превратить шесть минут монотонных риффов в шедевр! Тревожные, устойчиво развивающиеся звуки, от которых веет злом. Потрясающие искажения! Не удивительно, что это песня стала одной из визитных карточек группы!
   Вольф: "По поводу внезапного окончания трека - идея не совсем удачная. Мы думали, эта уловка проскочит, но не тут-то было!(смеется). Мы должны были придумать надлежащее окончание для Принцессы, но не придумали. Мы просто не имели конца песни, а не то чтоб хотели сэкономить время на пластинке. Она основана на этом бесконечно скучном рифе гитары. Это было одна из первых песен где мы использовали diddy-da-diddy-da для заполнения. Просто отрезали. Получилось как получилось."
   Корреспондент METALLIAN: "Вы говорите, это скучно?"
   Вольф: "Это - то, что я говорю (смеется). Что касаемо: мандолины Mickey Mouse, берёте гитару, делаете запись, замедляете воспроизведение, устанавливаете октавой выше и получаете этот звук. Мной было сыграно на Gibson Flying V или Stratocaster. Я всегда имел приблизительно двадцать гитар. Никогда не использовал только одну гитару на записи альбома. А хотите правду? Это забавная история. Гитара, которой я когда-либо едва пользовался в студии, это Flying V. Большинство думает, я с ней не расстаюсь. Но я главным образом использовал её на сцене, потому что это выглядит классно. Гитара хорошая, и звучание в порядке, но для студии есть гитары получше."

   Кстати, изготовитель гитар GIBSON никогда не объявлял себя готовым сотрудничать с ACCEPT, хотя Solinger GIBSONs несколько содействовал в начале пути группы. (Что имеется ввиду непонятно, Flying V в кредит отпускали, что ли? Выясняется). Может поэтому Вольф позже пересел с GIBSON на гитары HAMER?
   В расшифровке к песням на этом альбоме появились имена новых авторов. Это некие Robert A. Smith-Diesel и Deaffy. Первый помог ребятам с некоторыми из английских слов и переводом. Он был американец и имел, по их утверждению, талант подгонять тексты под написанную музыку. Второй... Впрочем, позвольте окунуть вас в мир 1982 года и не открывать, до поры до времени, истинное имя этого загадочного человека, скрывающегося под псевдонимом Deaffy (Глухня). Необходимо только сказать, что незнакомец впоследствии заявил, что невзирая на официальную анотацию немецкого выпуска, не имеет никакого отнашения к тексту песни Princess Of The Dawn!
    Итервью того времени повествуют примерно в одном ключе.
   Вольф: "Лирика? Это епархия Удо и Стивена (т.е. Штефана) как лучшего англоизъясняющегося. Удо имел некоторые идеи, и Штефан переводил."
    По следам первых полноформатных дисков штампанули синглы.


EP 1982 "Fast As A Shark"  (Victoria VIC-77)
 
Single Vinyl
1982
Made in Spain
 

Подробнее


   От VICTORIA был ещё один сингл:

EP 1983 "Restless and wild"  (Victoria, VIC-110)
 
Single Vinyl
1982
Made in Spain
 

Подробнее



EP 1983 "Restless And Wild"  (Heavy Metal Worldwide, 12 HI 3 )
 
MAXIS Single Vinyl
December 1983 (12 HI 3), 1984 (12HIGH 3)
Made in U.K.
 

Подробнее



   Также в 1983 году английская компания Heavy Metal International Records, вдобавок к своим знаменитым изданиям с разноцветными винилами "Restless and wild", предложила миру picture-диск "Restless and wild":



   Практически полгода после студийной деятельности, музыканты отвели на подготовку к турне.
   Вольф: "Было бы мило дописать альбом, затем отправится на гастроли, по старой схеме, но мне было важно наладить контакт с Германом, сформировать такие же отношения, что сложились у меня с Йоргом за эти 4 года. Мы прекрасно сыгрались вместе, но Герман гитарист со своим собственным стилем, и нам не так уж просто подстраиваться друг под друга играя гитарные гармонии и соло. На это потребовалось время".
   Штефан: "Вынужденный простой на полгода? Нет, мы не пали духом, потому, что всегда много времени проводили вместе, и проводим его сейчас, и после пяти лет совместного музицирования начинаем наслаждаться первыми плодами успеха. Я расскажу тебе одну историю. Как-то раз к нам на репетиционную точку вломились воры, они просто выломали дверь. И чтобы защитить собственный аппарат нам оставалось только одно - спать прямо на полу, а это было в разгар зимы. Все эти неурядицы лишь закаляют тебя, и теперь, когда мы идем в гору, такая стойкость нам только на руку".
   Европейский Restless And Wild Tour всё же успел стартовать в 1982, и закончился аж летом следующего года.

Restless  And  Wild  European  Tour  1982
Подробнее




   Судить о гастролях во Франции можно по имеющимся записям, заполнившим аж 2 компакт-диска
"LIVE IN FRANCE 1982". Ещё один раритет - концерт в Гамбурге, при желании можно добавить в свою фонотеку "LIVE IN HAMBURG 1982". Возможно это одно и тоже, что и 65 минутная запись выступления 8 ноября в Helden (W. Germany). Где-то есть ещё 25 минутное Demo с качеством записи: 4, но, что это такое, знают только таинственные обладатели. Предположительно, это 5 разного времени демо-записей, и они приложенны к пиратскому CD "Starlight" (посвящённому концерту 1983 года в Париже).
   Подтвержение нашёл концерт 10 октября в Голландии, именуемый как Ulicoten, The Netherlands (правда записи этого выступления в природе нет)
   Из цикла "Неопознанное": Из нашего времени некоторые источники пытаются нас отослать в 1982 год за сборником лучших творений, LP "Hungry Years", где версия Princess of the dawn заканчивается без обрыва. Сборник с таким названием был выпущен двумя годами позже и факт его появления в 1982 году нигде не документирован.
   Так же, желание увязать с 1982 некий 40 минутный винил с записью интервью группы (1982 Interview ACCEPT(off picture disk) 40m N/A) требуется считать ошибкой. Как и случаи с записями подписанными 1982 Montreal 90m или 14/2/82 New Orleans 25m.



   ACCEPT: "Когда мы выпустили альбом "Restless And Wild", нас впервые пригласили в тур по Америке. И хотя соблазн был велик, тогда по нашему мнению, это было рановато и мы отказались".
   Вообще, положа руку на левую сторону груди, нужно честно признать, что и тогдашние (вплоть до начала 90-х) достижения немецких рокеров за пределами Европы весьма скромны (сумасшедшая Япония не в счет).
   Злопыхатели утверждают, что в заокеанье ACCEPT(ом) заинтересовались после того, как заприметили удачи их земляков из SCORPIONS. Да было у тех успешное мировое турне 1980 года, да и LP 1982 "Blackout" пробрался в Топ-10 США (в Англии - 11-е место), но вплетать это в ACCEPT более чем необдуманно. Скорпы не протащили в Америку ни KRAFTWERK, ни DIE KRUPPS, ни EISTURZENDE NEUBAUEN, ни CRAAFT, ни прочих.
   Вольф: "Нам не нравились такие поиски сходства со SCORPIONS, и Скорпионы не любили этого также. У нас всегда была лучшая реклама, чем у них, и это их раздражало. Мы не только никогда не играли в туре с ними, но и нарочно избегали любое возможное пересечение. Через некоторое время и вы бы утомились слушать беспочвенные обобщения. Мы вообще имели мало общего с ними, кроме страны рождения. Это клише - "Другая немецкая группа", ну, вы понимаете".
   Удо: "Наша самая большая проблема - постоянное сравнение между нами и другими ансамблями, которые более-менее приобретают известность в Европе. Как, например, RAVEN и VENOM, RAVEN и POISON. Мы ненавидели такие вещи. Музыка многих групп полностью отличалась по стилю и являлась тёмной и иногда демонической, и всё равно нас отправляли в ту категорию".



   Проскальзывала неподтверждённая информация, что в этот год из Нового Света поступило предложение выпустить первый сборник, но ACCEPT не смогли урегулировать споры с кровопийцами из Brain, и контракт не состоялся.
   Обратите внимание, что официальных сборников группы (до первого распада) очень мало (взять в сравнение ту же группу DIO), и все они сначала изданы METRONOME\BRAIN, а уж затем другими производителями дисков. Хотя по сути METRONOME тоже является филиалом могущественной POLYDOR.  (Сам POLYDOR был основан в Германии 1924 году на базе Deutsche Grammophon и к 1982 во многих странах подмял под себя различные бренды. RCA Records (Radio Corporation of America, Labelcode: LC 00316) в то время уже была единицей SONY BMG).

   Только потерей прав на композиции 1978-1982 годов, можно объяснить такое забвение. Косвенно эти обстоятельства подтверждает и полное отсутствие песен с первых четырёх альбомов на единственном официальном концертном сборнике. Пустую нишу не преминут заполнить пираты.
   Этот год славен пристальным вниманием к группе всех музыковедов и почему-то особенно их будоражили концертные выступления. ACCEPT удостоились звания "Heavy Metal-мужской балет".
   Вольф: "По первости мы обговаривали концертные выступления (кто ж этого не делает?), но затем никаких постановок! Мы нашли себя и будучи невероятно хорошо сыграны друг с другом, были на сцене, просто, сами собой. Даже с новыми песнями мы много не репетировали. Только некоторый ритм, и дальше как по маслу".
   Помимо того, что на группу принялись навешивать ярлыки, журналисты наперебой соревнуются в оригинальности прозвища Удо. Пару последующих лет этим ходом себя обязывали почти все, кто писал о группе.
   "Маленький трактор", голландское "De Twerg" (карлик), "Германский танк", "Монстр песни", "Бульдог" и прочее. Голос обзывали "Кашель курильщика", "Вопль сирены", "Вопли плачущего привидения" и даже "Тёрка". Любопытно, что клички оставались жить только в статьях. Хождения в жизни они не получали.



   Ещё одна щекотливая тема из разряда слухов. Некоторые утверждают, что в этот период Вольф стал лидером ACCEPT. Для большинства фэнов такие рассуждения болезненны, слишком колоритная фигура этот Удо. Но пропустить эту часть жизни группы невозможно. Корни этих сплетен - расшифровка авторства песен альбома 1982, где фамилия Hoffman открывает перечисление. Бьём по притянутым за уши фактам, так: Удо наипорядочный человек и просто соотнёс свой вклад в пластинку третьим местом.
   Обзор прессы, по этому поводу, выявляет резкие заявления Вольфа.
   Вольф: "Нас всегда было трое, кто делал всю работу, всю писанину, развитие идей песни и всего материала. Это - Петер, Штефан и я".
   Назовём такое выступление Забавным. Удо ежегодно доказывает свою состоятельность и как музыкант и как руководитель и как бизнесмен. Ко всему, много лет спустя, в интервью "20 вопросов к Вольфу" гитарист сказал: "Нет никого подобно Удо". Можно по-разному трактовать эти слова, но ещё однажды он подтвердил, что в этот период они были друзья.
   Позднее стало известно, что ACCEPT делились на два течения - Вольф и Петер высказывались за более пригодные для масс звучания, Удо и Штефан выступали за то, чтобы остаться верными традиционному Metal.
   Не сказать, что Вольф не стал лидером. Но говорить, что Удо сдал лидерские позиции, неправильно.
   Примерно в это время заматеревшие друзья Удо и Майкл Вагенер основывают продюсерскую компанию "DOUBLE TROUBLE" и начинают поучать правилам хорошего Metal молодежь. Они взялись продвигать группы RAVEN, FAITHFULL BREATH, STREET FIGHTER, и других. Что из этого получилось, вы, надеюсь, знаете.


Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3